Высокоскоростной приёмопередатчик TJA1049 для сети CAN обеспечивает интерфейс между контроллером протокола шины CAN и физической двухпроводной шиной.

Устройство разработано для автомобильных сетей со скоростью передачи данных до 1 Мбит/с и выполняет различные функции приёма и передачи для контроллера протокола шины CAN совместно с управляющим микроконтроллером. Приёмопередатчик TJA1049 принадлежит к третьему поколению высокоскоростных трансиверов CAN-интерфейса от компании NXP Semiconductors и имеет значительные улучшения по сравнению с приборами предыдущих поколений, таких как TJA1040.

Эти улучшения коснулись параметров электромагнитной совместимости и стойкости к статическим разрядам, а также добавления ряда функций:

  • Идеальное пассивное поведение по отношению к шине CAN при отсутствии напряжения питания
  • Дежурный режим с очень низким током потребления и функцией пробуждения по запросу с шины
  • Версии TJA1049T/3 и TJA1049TK/3 могут напрямую подключаться к управляющему микроконтроллеру с напряжением питания от 3 В до 5 В

Благодаря перечисленным возможностям TJA1049 отлично подходит для любых высокоскоростных сетей CAN, к узлам которых предъявляются требования низкого энергопотребления и способность реагировать на сигналы пробуждения по шине.

Внутренняя архитектура TJA1049TK

Отличительные особенности:

  • Общие:
    • Полное соответствие стандартам ISO 11898-2 и ISO 11898-5
    • Совместимость с уровнем сигнала 12 В и 24 В
    • Низкий уровень электромагнитного излучения и высокая помехоустойчивость
    • Уровни входного напряжения на линиях ввода-вывода VIO для версий TJA1049T/3 и TJA1049TK/3 позволяют подключать прибор напрямую к микроконтроллеру с напряжением питания от 3 В до 5 В
    • Величина выходного напряжения на выводе SPLIT для TJA1049T и TJA1049TK обеспечивает стабилизацию логических уровней на удалённой шине
    • Обе версии прибора выпускаются в корпусах SO8 и HVSON8
    • Безвыводной корпус HVSON8 размером 3.0 мм x 3.0 мм допускает применение автоматической системы оптического контроля пайки при монтаже
    • Прибор не содержит в своей конструкции галоидных соединений и соответствует требованиям директивы RoHS
  • Энергосберегающие функции:
    • Дежурный режим с очень низким током потребления и функцией пробуждения по запросу с хост-контроллера или шины
    • Предсказуемое поведение устройства при любом качестве напряжения питания
    • Приёмопередатчик отсоединяется от шины данных при отсутствии питания (режим нулевой нагрузки)
  • Функции защиты:
    • Высокая стойкость к электростатическим разрядам на выводах шины
    • Выводы шины имеют защиту от переходных процессов при использовании в автомобильных системах
    • Приоритет передающей линии по формированию прерывания
    • Приоритет прерывания по шине в дежурном режиме
    • Детектирование пониженного напряжения на выводах питания VCC и выводах интерфейса ввода-вывода VIO
    • Защита от перегрева

Область применения:

  • Топливные инжекторы
  • Шины управления коробкой передач и магистральные шины
  • Системы диагностики двигателя и контроля выхлопных газов
  • Системы регулирования
  • Датчики и двигатели позиционирования

 

Запросить образцы, средства разработки или техническую поддержку

 

Документация на TJA1049 (англ.)